Что такое ВФМ?
ВФМ "Estadio" – это виртуальный футбольный онлайн-менеджер, в которой вам предстоит пройти
увлекательный путь новичка, от создания нового клуба , который реально существует в реальном футболе и до наивысших высот , которых вы можете добиться со своими подопечными. Здесь можно взять и уже готовый клуб, со своей инфраструктурой и футболистами, доказав себе и другим, что вы можете сделать из любого состава гранда и грозу авторитетов в сообществе таких же менеджеров как вы, которые борются за трофеи, проводят селекционную работу, тренируют будущих звезд при помощи талантливых специалистов, а так же управляют сборными своих стран и просто интересно проводят время – общаясь на форуме.
Для того, чтобы начать игру вы всего лишь должны иметь, Е-mail, доступ до Интернета, и желание окунуться в мир соревнований – под названием футбол. Для этого не обязательно, каждый день присутствовать в игре, все сделано так, чтобы вы могли спокойно обдумать перед тем как отправить состав на игру, назначить тренировки, а после завершения игрового дня – ознакомиться с результатом поединка.
Играя своим клубом вы можете принимать участия в различных турнирах, основным из которых является чемпионат и проходит один раз в сезон. За сезон проходят множество событий. Кроме чемпионата, будут и кубковые матчи присущие реальному футболу, игры сборных, куда могут быть вызваны ваши дарования, товарищеские турниры и конечно же микродуэли с любым соперником в товарищеском матче. Все события вы можете видеть в расписании – зайдя в этот раздел на главной странице сайта.
Если у вас есть какие-то вопросы, на которые вы не нашли ответов из правил игры – вы всегда можете задать их на форуме, где вам обязательно помогут : администрация или ваши же коллеги.
Все вопросы по желанию получить клуб в своё управление и начать карьеру менеджера в проекте вы должны задавать на форуме, (куда существует доступ согласно вашему Нику и паролю в игре), кураторам федерации страны в которой вы хотите получить прописку.
Как получить команду ?
Для того, чтобы получить команду, нужно зарегистрироваться в игре. Как только вы зарегистрировались, вы становитесь менеджером без команды. И у вас появляется выбор,
или вы берёте уже готовую команду, которая выставлена в свободные или дожидаетесь окончания сезона и создаёте клуб с нуля.
Предположим Вы не хотите ждать и решили взять готовую команду. Тогда Вы на главной странице сайта открываете раздел «свободные клубы» и присматриваете какой клуб вы хотите возглавить. Затем определившись с клубом, заходите на форум под тем же логином и паролем и выбираете ту федерацию в которой выступает данный клуб. Отписываетесь о своей заявке в той форме, которой указал куратор данной страны и ждете решения там же.
Нужно помнить что перерегистрация клубов запрещена. И к выбору команды или к её созданию, отнестись со всей ответственностью. Сменить клуб можно 1 раз в сезон, но постоянные переходы, могут не понравиться кураторам и вам могут отказать в смене клуба каждый сезон. Иметь два клуба –разрешено, но для этого нужно зарегистрировать второй аккаунт на тот же ник. А получить второй клуб можно, если менеджер провел не менее 10 официальных игр.
Если вы хотите создать команду с нуля, нужно иметь не только своё желание но и желание других менеджеров, чтобы в сумме образовалось 16 новых команд, в результате чего будет образован новый дивизион. Далее когда дивизион приобретёт конкретные очертания, вы и начнете процедуру создания клуба.
Регистрация нового клуба
Каждый клуб Лиги должен иметь реальный прототип, т.е. название клуба и его первоначальный состав при регистрации должны соответствовать названию и составу какого-либо реального футбольного клуба.
Регистрация клуба состоит из 2-х частей. Первая - собственно регистрация клуба, затем ждем проверки. Вторая - распределение «скиллов» между игроками и если все заполнено верно, то ваш клуб будет зарегистрирован в лиге. Никакие исправления после окончательной регистрации клуба не допускаются. Далее администрация самостоятельно добавит эмблему вашему клубу ( это будет 100% и Вам не нужно заниматься данной процедурой, всего лишь дождитесь пока инспекторы графики по очереди займутся и вашим клубом) Ваше же задача будет состоять во внимательном изучении правил игры и при желании чтения форума, где Вы найдете много интересного в плане игры и развития клуба.
Инфраструктура
В инфраструктуру клуба , кроме стадиона, могут входить такие объекты: база клуба; ДЮСШ
Если Вы обладатель новой команды, то вы увидите у себя в активе 10 млн. игровых денег.
Которые вы тратите по своему усмотрению. Но нужно понимать, что основной доход для вашего клуба ожидается прежде всего от продажи билетов во время домашних матчей и к количеству мест на стадионе нужно подойти обоснованно. Стадион является основным источником доходов команды!!! Каждая команда получает при регистрации стадион вместимостью 5 000 зрителей. Размер стадиона можно увеличить. От заполненности стадиона зависит хозяйский бонус, т.е. прибавка к силе игроков команды - хозяина стадиона: чем больше стадион, тем больше хозяйский бонус при полной его заполненности, но одинаковое количество зрителей даст больший бонус на меньшем (то есть более заполненном стадионе). В матче команд из одного города (дерби) хозяйский бонус получают обе команды, причем величина бонуса, получаемого каждой из команд, пропорциональна ее рейтингу.
Если Вы нанимаете большое количество тренеров, то их оклады суммарно + расходы на проведение матчей и содержание базы ( которую вы можете построить) + зарплаты игроков, - не должны превышать доходной части. Иначе Ваш клуб будет банкротом. Поэтому минимальное количество мест не желательно иметь меньше 9 тыс. Чем больше расширение, тем дешевле обходится одно место на стадионе Но и не гонитесь за строительством «Олимпийского» т.к. собрать на огромном стадионе аншлаг будет тяжело. А не заполненный стадион, будет чреват потерей доходов и поддержки родных трибун. На первых порах плата за содержание стадиона в неделю будет равна его вместимости, и знайте, что в товарищеских играх – нет ни расходов ни доходов от стадиона.
Строить или не строить Базу клуба ( она же тренировочная база), решает сам менеджер. Строить можно любое строение в любой момент - только поэтапно, за 1-м уровнем, 2-ой и т.д. Наличие и уровень тренировочной базы влияют на эффективность тренировок, а также на величину физготовности игрока после травмы. Спортшкола позволяет раз в сезон (во время перерыва между кругами) получить одного или двух молодых игроков. Максимальный уровень тренировочной базы и спортшколы - 5.
Молодые игроки приходят в команду при наличии ДЮСШ после 15 тура чемпионата. Если вы построите школу позже, то молодежь не придет. Плата за игроков из спортшкол не взимается.
За разрушение построек деньги не возвращаются - абсолютно.
Специалисты ( тренеры и врачи)
Тренеры бывают следующие: главный тренер, тренер по тактике, тренер по технике, тренер вратарей, тренер по физподготовке. Каждый из тренеров имеет свою квалификацию, которая определяет объем выполняемой им работы и его заработную плату. Зарплата всех тренеров, кроме главного (за каждый уровень квалификации), равна 15k$ в неделю, зарплата главного тренера - 30k$.
Но имея базу любого уровня и не имея тренеров, - нельзя будет тренировать совмещения и спецумение и даже силу игроку. Без тренера игрок может расти в силе только играя в официальных матчах.
Тренер по тактике тренирует игрокам совмещения позиций (т.е. новые позиции, на которых они смогут играть без потери силы), тренер по технике - "технические спецвозможности" (удар, пас, дриблинг, отбор и т.д.), тренер по физподготовке - скорость и выносливость, тренер вратарей - вратарские спецвозможности. Главный тренер тренирует игрокам силу, а также может тренировать все то, что тренируют тренеры-специалисты, кроме тренера вратарей (т.е. спецвозможности и совмещения). Врач позволяет игрокам быстрее вернуться в строй после травм.
Уволить тренеров можно, но если вы это делаете до окончания сезона, то вам придется уплатить ему неустойку. Без штрафов уволить их в конце сезона, после 30-го тура чемпионата. Сама зарплата
игроков и тренеров снимается только в дни игр чемпионата.
Тренировки
Все тренировки игрокам можно проводить в дни игр чемпионата, т.е. 30 раз в сезон. Это не значит, что если у вас нет тренеров, ваши игроки будут в перерывах между матчами развлекаться. Получить травму могут не только игроки играющие на поле, а и все остальные даже кому не назначены индивидуальные занятия. Т.е. приобрести новые умения игрок может только от тренера, а травмироваться любой игрок.
Тренирующийся игрок теряет физу во время тренировки, поэтому целесообразно ставить не более 6ТБ максимум и то, если у него выносливость выше 10. Самое быстрое качается совмещение, оно зависит от скилла "универсальность" у футболиста. Чуть похуже качается сила, которая зависит от дисциплины и разницы между возрастом и потенциалом. Потом техническая спецвозможность, которая зависит от дисциплины. И самое худшее качаются физические спецухи - скорость и выносливость, зависящие от дисциплины и молодости. Одному игроку, если он играет в матче рекомендуется ставить не больше 6 тренировочных баллов (ТБ), иначе сильно сядет физготовность.
Тренировать можно и дисквалифицированного игрока. А начатая тренировка не будет влиять на РС игрока в матче – пока не будет натренирована 100%.
Набираться опыта, расти в силе, увеличивать выносливость и скорость игрок может и без тренера – но для этого ему нужно играть в матчах. При этом баллы силы игроки получают по итогам матча в зависимости от своей оценки и своего коэффициента перспективности. Как правило, в матче не прокачиваются и не теряют силу больше трех игроков одновременно. "Автоматический" рост скорости и выносливости происходит до 20 лет включительно и не зависит ни от минут, проведенных на поле, ни от возраста, ни от уровня спецухи.
Оценку получает игрок который провел больше 30 минут в игре. Или был удален, не сыграв 30 минут, игрок сыгравший менее 30 минут оценки не получает, а значит не может набрать/потерять балл силы. Распределяются плюсы и минусы (балов силы) между игроками независимо от того, в какой команде они играют, а только на основании полученных ими оценок и их коэффициентов перспективности. Опыт в игре игрок набирает пропорционально проведённым минутам на поле.
Опыт игрока имеет косвенное влияние на его силу в каждом конкретном матче, зависящее от ранга матча и от разницы между силой и опытом игрока. Опыт набирается только во время игр. Величина набранного опыта в матче зависит от ранга матча и времени, проведенного игроком на поле. Чтобы набрать единицу опыта, игроку надо отыграть 4 полных матча в чемпионате (в 1-м дивизионе, во 2-м - больше). Игрок, долгое время не игравший, имеет шанс потерять балл опыта. Игрок, потерявший в своем текущем клубе 5 или более баллов опыта, в ближайшее трансферное окно выставляется на свободный трансфер.
Когда игрок натренировывает бал силы, в ростере вы видите зелёную стрелочку, Когда теряет или набирает бал силы или другие технические, физические и "ментальные" параметры это отображается красным (потеря бала) или зелёным цветом (приобретённым балом).
Развитие команды
Напишу о некоторых деталях, которые вам помогут.
Когда у игрока - отсутствие опыта игры в вашей стране, он выжимает меньше РС баллов, хотя в своем предыдущем клубе можно было видеть 100% форму.
В этом менеджере большую роль играют ментальные и технические параметры, поэтому при покупке, аренде или созданию клуба – уделяйте этому особое внимание.
У капитана важна в первую очередь Воля. чем больше тем лучше, на втором плане лидерство, влияет в 2 раза меньше, и все же желательно иметь её побольше. Чем игроки более волевые тем больший бонус получат от капитана, это важно, когда ваша команда проигрывает по ходу встречи. Если против вас играют жёстким прессингом – то воля у тех игроков, которых она маленькая – ещё больше проигрывают в этом качестве против соперника.
Чем больше разность между потенциалом и силой, тем быстрее игрок растет и скоро он восполнит недоданные баллы, это в первую очередь касается игроков по моложе.
Вратарь теряет за матч в 2 раза меньше физы, чем полевой игрок, поэтому не стоит так сильно переживать за его усталость, когда он будет играть в каждом матче.
Cтарение игроков происходит перед началом нового сезона и на только что зарегистрированные клубы – это не распространяется.
Тактическая схема
Здесь нет крайних форвардов. Только центральные – страйкеры ST. А вингеры - они и есть вингеры - атакующие крайние полузащитники LW и RW.
Схема с тремя ST – не допускается. Бывают схемы с AM-AM-ST, AM-ST-ST, LW-ST-RW, а схемы с тремя ST не бывает. Поэтому такая схема получает минусовой бонус в атаке. "Физический смысл": в атаке должно быть пространство, трем центрфорвардам просто негде развернуться, они друг другу мешают. Получается что здесь, ST - это форвард на всю ширину действия современного нападающего, а AM - призваны занять нишу оттянутых форвардв - CF, а вингеры LW/RW - занимают нишу правофланговых и левофланговых нападающих.
Относительно увеличения силы команды когда та летит в счете- мы видим, что если первый тайм закончился с отрицательным счетом, то суммарная сила команды растет судя по силе в конце игры. Это значит, что бонус силы действует только в те минуты когда счет проигрышный, для той команды, которая нарастила к концу встречи свою РС.
CD не будут бегать по флангам, если их не поставишь на позиции RD и LD, поэтому если у противника в составе окажутся сильные вингеры, то при схеме без крайних защитников они будут действовать на флангах практически без помех. Следовательно - если вы уверены, что у противника слабые фланги в атаке, то можно играть только центральными защитниками, если нет, то лучше не рисковать и поставить крайних. Схема без крайних полузащитников не считается корявой.
Тренера
Зарплата игроков и тренеров снимается только в дни игр чемпионата.
Увольнять лучше в межсезонье. За увольнение по ходу чемпионата нужно платить тренеру компенсацию. А вот нанимать или увеличивать уровень тренера- можно – за это переплаты нет.
На первых порах, брать полный штат тренеров – не желательно, но каждый может иметь свой путь развития и условия сложившиеся в клубе с подбором игроков. Самые продуктивные в плане развития клуба на первых порах – считаются – Главный тренер, Тренер по технике ну и по Тактике, если вы хотите сделать совмещения своему игроку в плане позиции на поле.
Физическая готовность
Игроки теряют в физической готовности - усталость за матч – пропорционально соотношению 90 минут = 15%. Т.е. если игрок провёл на поле меньше времени – то и усталость его будет в %-ном соотношении меньше.
Чтобы началось восстановление физ. готовности, необходимо периодически выпускать игрока на поле. Иначе игрок пробывший на лавке запасных более 2-х недель, набирать физу перестанет, а ограничится набором готовности до стабильного значения – без базы это 85 % готовности с базой каждого нового уровня - больше.
В период между 1-ым кругом и 2-ым – физическая готовность игроков не приобретает 100% хотя формально была пауза. Восстанавливаются игроки так же как и раньше – невзирая на этот промежуток.
Игроки вызванные в сборную, физу теряют, но и восстанавливают её по ускоренным темпом.=5% ИД
После длительной травмы, игрок возвращается в строй с физготовностью, равной стабильному значению. Стабильное значение как уже было сказано – приравнивается уровню базы.
Сам усталость игрока – не влияет на риск получения им травмы по ходу игры.
После окончания 30-го тура – физа будет восстанавливаться по прежней схеме. И со временем достигнет 100%.
Расчетная сила
Если ваша команда имеет перевес в РС над соперниками, это ещё не означает, что вы будите побеждать в каждом матче. На расчётку влияет тактика твоя и соперника, хоз.бонус, сила, скорость, опыт, адаптация, сыгранность с другими игроками, расстановка игроков, позиции игроков, "кривость" расстановки.
Игрок пришедший с другой страны должен провести в клубе 40 игровых недель, чтобы убрался минус к адаптации в новой стране – при этом он может и не выходить на поле для игр в матчах.
На vfm-Estadio коллизий стилей не существует. Но вы можете заметить, что играя тем или иным стилем – это сказывается на расчётную силу игроков – ключевые позиции которых совпадают с одним из семи стилей. Нормальный стиль не даёт таких преимуществ.
Рейтинг команды и менеджера
При начислении рейтинга для менеджера – игра автосоставом, тоже добавляет балы при позитивном результате. Высокий рейтинг менеджера, позволяет получить в управление одну из сборных страны. Приоритет имеет самый высокий рейтинг, далее по убыванию.
Рейтинг команды – возрастает при победах и понижается при проигрышах. И начисляется в зависимости от разницы забитых и пропущенных в каждом матче. Рейтинг команды – влияет на коэффициент зрительского интереса к матчу. И во встрече двух команд с низким рейтингом ждать аншлага на стадионе, можно лишь благодаря не высокой цены билета на этот матч.
Автосостав на игру
Автосостав всегда играет нормой. Кроме того, после игры можно открыть команду соперника и посмотреть на графу автосоставы менеджера: 0 (0)
первая цифра - автосоставы подряд
вторая цифра (в скобках) - автосоставы всего.
Соответственно если первая цифра не 0, то у соперника был автосос.
Эти правила для действуют пока только для официальных игр. ( в товах автососы не считаются)
Автосоставы отображающиеся в скобках остаются даже при смене клуба! Так, что дорожите своей репутацией.
Если вы на какое-то время не можете заходить в игру – вы можете доверить это заместителю.
Для этого сначала он должен найти желающего его заменять. Потом дает ему свой пароль (2 вариант - просит у главного администратора дать ему временный пароль и дает его заменяющему). Ну и все - дальше заменяющий заходит на сайт под логином заменяемого и отправляет за него составы.
Замены в матче
Кроме 11 полевых, ставим от 1 до 7-ми игроков в запас ( указывая им вместо позиции SUB ), нажимаем + и пишем с какой -по какую минуты хотимь поменять основного игрока на запасного. Если есть совмещения, можешь выбрать другую позицию для запасного, и отправляем. Но на данный момент замены работают только в Internet Exsplorer. Можно 1 раз поставив галочку – замены по умолчанию, получать возможность изменять замены уже и в другом брозауэре.
По умолчанию стоит -10 + 10 (на счёт в матче), это значит, что замены пройдут при любом результате. Если вы например поставите 0...+1 то замена произойдет при ничьей или при вашем перевесе в один мяч. А если к примеру нужно при конкретном перевесе в один гол, то так и пишем +1...+1.( или +1...+10 – при любом положительном для вас результате).
В игре можно отправить составы на 4 предстоящих матча. Но будьте внимательны, если игрок в одном из матчей получит травму или дисквалификацию, из-за которых не сможет выйти на игру в следующем матче, то этот матч и последующие ( если без вашего вмешательства) пройдут автосоставами.
Вы можете назначить замены – направленные на смену позиции игрока на поле. Например СМ может перейти на позицию DM или на любую другую и для этого вы делаете такие перестановки не зависимо от того, что три основные игрока – на игрока уже использовали. Смена позиции одного и того же игрока на поле – не считается регламентной заменой . Но не забывайте что если игрок не имеет совмещений, и при этом будет играть не на своей позиции – ему будет штраф по РС.
Основные понятия про игру команды
Действия генератора происходят примерно в таком ключе…
голевые моменты, удары по воротам, фолы, стандарты генерируются исходя из скиллов и расстановки игроков, а из событий уже получается счет. Более "мелкие" события (напр., подробности развития атаки) в некоторых случаях подгоняются, но тоже исходя из скиллов и расстановки игроков, и кроме того, они влияют на оценку игрока, так что в любом случае у них есть своя смысловая нагрузка.
На данный момент изменять стиль игры по ходу матча – НЕЛЬЗЯ!
Играть в матче игрок может при любом уровне усталости, если она менее 10 – то считаться будет все равно как 10.
Пас (П) – не влияет при подаче угловых, и навесах со штрафных.
Отбор (От) - влияет только непосредственно на шанс заработать штрафной. Отбор влияет на оборонительную расчетку игрока, а чем она меньше, тем больше вероятность, что игрок сфолит.
Игра головой (ИГ) – одинаково полезна и защитнику и нападающему.
Удар (У) – это умение не добавляет определяющее значение при пробитии штрафного и пенальти и подразумевает под собой непосредственно удар ногой а не головой.
Удар с пенальти (Пн) – так же не даёт прибавок в пробитии штрафного, а Штрафные (Ш) – не даёт бонуса для пробития пенальти. Тут каждому своё!
Прессинг
Жесткий прессинг добавляет примерно 200 пунктов в расчетную силу игроков
Жесткий прессинг влияет на усталость не только по окончании матча, но и по ходу матча.
Грубость влияет только на количество "бессмысленных" фолов. Пенальти и удаления за "фол последней надежды" связаны не с грубостью игроков, а с тем, что игрок тактически проиграл эпизод - был слабее своего противника, не хватило скорости.
Травмы игроков
Вратари травмируются реже полевых.
Когда игрок травмирован, балы опыта он потерять не может.
Когда игрок травмирован, физа у него продолжает восстанавливаться по обычному алгоритму.
Каждый ИД срок травмы будет сокращаться еще на 1 (кроме 1, на которую он и так сокращается) с вероятностью, равной 10% * уровень врача. Т.е. в среднем при враче 1-го уровня игрок, травмированный на 30 дней, выздоровеет за 27 дней, а при враче 5-го уровня - за 20.
Травмированных – нельзя тренировать.
Травмироваться может любой игрок, даже тот у которого не стоят тренировочные баллы. Мол, кто не тренируется тренерами, тоже выполняет разминку, пробежку и т.д, и то же могут получить травму. Больше всего повержены таким неожиданным травмам – игроки с повышенным уровнем травматизма, зачастую это «веники» фактически и не принимающие участия в играх.
Если у вас в ростере вы увидели знаки ??? в момент отбора игроков ни игру, это значит, что игрок функционально будет готов на предстоящий матч – только не известна его физическая форма.
продолжение следует....
Финансы
Конец сезона
Нарушения и штрафы
Турниры